Фотореортаж блоггера russos о осещении кружка лего-робототехники в одной из московских школ. Далее идёт авторский текст. Мое ристрастие к Лего известно давно. Поэтому, когда меня ригласили в одну московскую школу оснимать занятия кружка о Лего, я не смог отказаться. Воскресным утром я отравился в Центр образования 345, где уже много лет существует кружок о конструированию лего-роботов.
В начале 2000-х годов в несколько десятков школ было внезано закулено много конструкторов Лего. Стоимость комлекта на школу составляла около миллиона рублей. В большинстве своем эти комлекты числятся на балансе и ылятся в кладовках (или где-нибудь ещё), а вот в некоторых школах им нашли рименение.
Этот кружок существует как раз с тех времен. Среди учеников нашелся энтузиаст, который стал вести занятия и родолжает это делать до сих ор. Теерь это одна из лучших школ о лего-робототехнике в России, где ридумывают и собирают вот такие штуковины.
Это автомобиль. Почти как настоящий. У него есть двигатель (равда, электриче�! �кий — мотор от жигулевской ечки), сцеление, коробка ередач, три дифференциала и их три блокировки.
Коробка ередач, в которой есть две ередачи ереднего хода и одна задняя.
Машина олучилась тяжелой и хрукой, к сожалению. Уж больно навороченный функционал.
Межосевой дифференциал. Слева он не заблокирован, а срава заблокирован.
Дифференциал между колес. Сверху над ним стоит его блокировка.
По России их команда несколько раз занимала ервые места.
В мировых соревнованиях доходили до второго, а в Яонии детвора как-то олучила восьмое место (всего было около 40 команд).
С началом учебного года в кружок риходит много учеников, но, как обычно, через какое-то время остаются только самые стойкие.
Стооход, сделанный о мотивам механизмов Чебышева.
Амир доделывает корус стооходу.
Сейчас занимаются около 10 старших учеников. А осенью и зимой обычно добавляется 15-20 малышей.
Работа хоть и творческая, но бывает и монотонной. Как, наример, собрать эти шестеренки.
Андрей завершает рограммирование стоохода. Язык, кстати, охож на Си.
Около ноута желтая коробка — это мозги робота. Т�! �да заливается софт о ИК-орту.
По снегу он ходить не хочет — зарывается.
Мозги и ульт. Работает о ИК-каналу. В новой версии уравление уже идет о блютузу.
На конкурс роботы ривозятся разоб! ранными олностью. Так что ученикам риходится зубрить наизусть все этаы сборки.
Луноход к 12 ареля.
Руководитель кружка Олег Олегович объясняет Максиму, как лучше сделать крышку лунохода. Олег раньше сам ходил в этот кружок, а теерь, омимо основной работы, два раза в неделю руков! одит груой юных создателей робото! в.
Сборка крышки о ЦУ.
Эх, блин, очему у меня такого в школе не было?
Никита чинит одну из моделей.
Максим, Никита, Амир и Андрей. Видите за синой Андрея олоску бумаги с черными частями? Это ерфолента к роботу-ианисту.
Для одного из конкурсов ребята сделали робота-ианиста, который считывал мелодию с «ерфокарты». Все риводы были сделаны на сжатом воздухе, а это — остатки его ресивера.
А это — мега-одъемный кран.
Новая модель к соревнованиям, которые ройдут 9 ареля. Робот должен забраться о лесенке и суститься обратно, не разбив вареное яйцо, оущенное в корзинку в центре робота.
Подготовка комлекта заасных частей.
Один из старых роектов.
Много стееней свободы и рочие фичи.
И много лего!
Маленький, но юркий робот.
Просто быстрая машинка.
Пушка.
Это очень хорошо, что в школах есть такие кружки, а самое главное — есть энтузиасты, готовые этим заниматься. То, что ученики всегда будут — я не сомневаюсь, а вот найти реодавателя, который уделял бы этому время — роблема. Теерь 9-го оеду на соревнования роботов, смотреть, как будут выстуать Олег Олегович со своими учениками.