Фотограф Дэвид Мейер с ZDNet UK рошёл с экскурсией о одному из трёх кабельных судов Alcatel-Lucent, редназначенных для рокладки отоволоконных каналов о океанскому дну. Вот фотореортаж о том, как выглядит инфраструктура интернета од водой и с омощью какого оборудования рокладывают магистральные каналы связи. Корабль Ile de Batz обычно базируется во Франции, но он зашёл в орт Гринвича, чтобы взять некоторые комле! ктующие с местного завода Alcatel-Lucent. Каждый рейс Ile de Batz длится в среднем от 30 до 40 дней. При нормальных огодных условиях он может рокладывать до 200 км кабеля в сутки на глубине до 8 км. Срок экслуатации кабелей оценивается в 25 лет.
В настоящее время рынок одводной рокладки довольно стабилен, не оявляется никаких новых команий, нет особой конкуренции. Главный мировой роект, где сейчас идёт больше всего работ — Африка. По мнению сециалистов, через ару лет могут ойти круные заказы из Азии.
Стоимость большого роекта может достигать $500 млн,! оэтому телекомы обычно финансиру! ют р� �кладку одводных каналов вскладчину.
На борту корабля установлен стенд с кабелями разной толщины. Более толстые рокладываются ближе к оверхности (здесь им нужна хорошая защита от якорей роходящих кораблей, тралов, трения об камни во время риливов и других овреждений), а тонкие — на самой большой глубине, в безоасности.
В случае овреждения кабель можно очинить, для этого у Alcatel-Lucent в море есть доолнительные корабли, но каждая залатка риводит к деградации канала, то есть ухудшает его характеристики. Вот как выглядит механизм для стыковки кабелей. Процесс требует высокой точности, не смотрите на моток изоленты.
Следующий станок нужен для рессовки защитных слоёв кабеля.! В каком-то смысле корабль редстав! ляет собой маленькую фабрику, ведь кабели часто требуют доолнительной обработки.
На корабле есть два больших кабельных хранилища. Сейчас они усты, за исключением небольшой связки 17-миллиметрового отоволокна.
А вообще в каждое хранилище омещается до 5500 км или 3000 т кабеля. Е! сть и арочка заасных хранилищ на 250 т. На фотографии — череда двигателей для одачи кабеля из хранилища к корме, откуда его оускают на глубину.
Следующий сюрреалистичный механизм — не что иное, как одводный луг, который закаывает отоволокно до трёх метров в дно. Плуг работает на глубине до 1,5 км, считается что только в таких водах ходят рыболовецкие суда и кабели нужно рятать от их якорей и тралов.
В рокладке отоволокна омогает отдельный центр уравления, который отделён от основной навигационной системы корабля. Здесь осуществляется уравление всеми работами, а сенсоры следят за огодными условиями и рельефом дна.
Завод Alcatel-Lucent в Гринвиче был остроен в середине 19 века, сейчас там делают усилители (реите�! �ы), разветвители и оборудование для заитки усилителей.
Вот как выглядит один из усилителей, которые ставят о всей длине канала. Эта модель двухлетней давности обесечивает скорость ередачи данных около 1,5 терабит/с.
А это - тиичный разветвитель, который озволяет раздел! ить канал на два маршрута.