воскресенье, 29 января 2012 г.

NASA успешно протестировали новую систему лунного модуля

NASA усешно ротестировали новую систему лунного модуля
5 лет команда инженеров из лаборатории Draper совместно с космическим центром Tim & Johnson трудилась над созданием алгоритмов для обработки данных, олучаемых от разнообразных встроенных сенсоров, для достижения наибольшей точности движения и безоасности осадки на оверхность Луны. Всего установлено 3 сенсора: это GPS (который будет отсутствовать в лунной версии а�! �рата), инфракрасный лазерный альтиметр, а также акселерометр, фиксирующий еремещение и вращение в трёх измерениях и силу ритяжения. На черновую сборку аарата ушло намного меньше времени — всего 7 недель. Целью его создания было аробирование в реальных условиях созданной технологии олётов. Перед исытанием были роверены все данные, остуающие от сенсоров, и установлено, что система работает математически верно. То есть можно было ристуать к зауску.

NASA усешно ротестировали новую сис�!  �ему лунного модуля

Взлёт роизошёл со сециальной латформы, немного увеличивающей расстояние до земли, редоставляя двигателю больший ростор. В земных условиях его мощность отребовалось увеличить в 6 раз. Для безоасности конструкции аарат был одвешен на страховочные канаты, которые, конечно, смещали точку равновесия, но это нисколько не омешало системе осуществить взлёт и уравление космическим летательным средством. Неожиданностью для исытателей стали сильная вибрация и высокая темература в окружающей с! реде осле взлёта, что не было зафиксировано в лабораторных условиях.

NASA усешно ротестировали новую систему лунного модуля

Более рактичным кажется рименение решения с тремя малогабаритными двигателям, регулированием мощности которых летательный аарат мог бы осуществлять балансировку и своё движение. В таком случае также отребовалась бы и не столь большая высота ламени, так как одъёмная сила расределись бы на 3 дв�! �гателя. Однако инженеры решали ко! нкре тную задачу — осадка аарата с омощью одного двигателя. Возможно, на космических ааратах их будет установлено несколько.

Инженеры гордятся усешным результатом своей работы. Возможно, конструкция двигателя действительно и является неким достижением, но рограммная сторона в наше время вряд ли кого-то может сильно удивить. Тем более, что даже в современных смартфонах стоит намного больше сенсоров, каждый из которых находит своё рименение в рограммной среде.



via 3dnews